По данным Nikoliers, за прошедшие полтора года из 24 российских ритейлеров, вышедших в Дубай, 12 открыли свои точки только в составе ТЦ, 10 – в других локациях. Кафе Angel Cakes открылись и в ТЦ Dubai Mall, и в районе Bluewaters, холдинг Tigrus открыл свои заведения в ТЦ Dubai Hills Mall и в составе жилого комплекса в районе Dubai Marina.
До 2022 г. на рынок Дубая уже выходили ритейлеры, принадлежащие сегменту общественного питания, однако стремительная экспансия началась именно в 2022 г. Помимо уже присутствовавших ресторанных групп, таких как White Rabbit Family, Bulldozer Group, Novikov Group, Soho Family, к ним присоединились RESTart Vasilchuk Brothers, Tigrus, Duoband.
Помимо заведений вышеперечисленных ресторанных групп в Дубай вышли Dodo Pizza, Drinkit, ABC Coffee Roasters, Angel Cakes, Pims, Black Star Lounge, Hookah Place, Sfumato, Soiree. Запланировано открытие 2 точек J’Pan, 2 точек Roll&Boil от «Лепим и Варим», ресторана от владельца петербургского грузинского бистро Askaneli, ресторана от Antonio Fresa Group, Sobremesa, Frank by Basta, Birch в Ritz-Carlton DIFC (а также ресторанов вышедших ранее холдингов White Rabbit Family и Novikov Group). Российский оператор ZEMSKIY GROUP, развивающий сети Eat Market, анонсировал открытие фуд-холла Market Island в ТЦ Dubai Festival City Mall в декабре этого года.
Российские рестораторы не останавливаются на рынке Дубая и начинают осваивать соседние эмираты, такие как Шарджа и Абу-Даби. Третье в ОАЭ кафе Angel Cakes открылось в Yas Mall в Абу-Даби. Ресторанный холдинг Bulldozer Group открыл рестораны Tanuki и Sand в Шардже.
Наблюдается активность fashion-ритейлеров, ориентированных как на приезжающую аудиторию, так и на местных покупателей. Одними из первых на рынок вышли магазины Lichi, NF Store, Post Meridiem, LN Family и SODAMODA. Одними из самых обсуждаемых стали открытия Belle YOU и 12Storeez (у 12Storeez уже два магазина в Дубае, в Dubai Mall и Dubai Marina Mall). Также в Дубае теперь представлены магазины Brusnika, Choupette, resale-магазин Oskelly. К открытию анонсированы - Lime, Divno, Le Journal Intime и другие.
Развлекательный сегмент является одним из ключевых и востребованных в Дубае. Он отличается большим выбором форматов развлечений, однако зачастую речь идет о привычных концепциях; некоторые из них постепенно устаревают и требуют реновации, «свежего» взгляда, что потенциально могут предложить российские операторы. В частности, российская сеть семейных парков развлечений Zamania открыла парк Leo&Loona в ТЦ Dubai Festival City Mall и вскоре в этом же ТЦ откроет свой второй проект Hello Park. Выход в Дубай планируют и другие операторы сегмента развлечений.
По данным Nikoliers, российские бренды продолжат диверсификацию бизнеса в Дубае; о своем намерении открыться объявили еще порядка 24 ритейлеров. Помимо категорий «общественное питание», «одежда и обувь» и «развлечения», ожидается выход других групп брендов, таких как «ювелирные изделия», «косметика и парфюмерия», «товары для дома», «детская одежда и обувь» и «аксессуары».
20 октября 2023 г.